Что означает первичный и вторичный цвет. Первичные и вторичные цвета: описание, названия и сочетания. Основные цвета - красный, желтый, синий

Вторичные цвета: получаются путем смешивания двух первичных цветов. К вторичным цветам света относятся: маджента, желтый и циан (зеленовато-голубой). Вторичные цвета пигментов:красный, зеленый и фиолетовый.

Третичные цвета: образуются путем смешивания первичного и вторичного цветов. К ним относятся - оранжевый, пунцовый, светло-зеленый, ярко-голубой, изумрудно-зеленый, темно-фиолетовый.

Дополнительные цвета: располагаются на противоположных сторонах хроматического круга. Та, например, для красного является дополнительным зеленый (полученный путем смешения двух первичных цветов - желтого и циана (зеленовато-голубого). А для синегодополнительным является оранжевый(полученный путем смешения желтого и мадженты).

Закон цветности это основная система понимания цветовых взаимоотношений. Смешивая цвета, можно убедиться, что сочетание одних и тех же цветов дает одинаковый результат. Красный и синий цвета, смешанные в равных пропорциях, всегда дают фиолетовый. Равные доли синего и желтого всегда создают зеленый цвет. Из равных долей красного и желтого цветов всегда получается оранжевый. Эта система и называется законом цветности, поскольку указанные законы сочетаемости цветов являются результатом неоднократных проверок, доказавших их достоверность.

Основные первичные цвета

Основные цвета нельзя получить путем смешивания. Это синий, красный и желтый. Все остальные цвета - производные от них. Цвета с преобладанием синего называются холодными, с преобладанием красного и желтого - теплыми.

Синий - самый темный из основных цветов. При добавлении его к другому цвету, полученный цвет становится темнее и холоднее. Синий - единственный холодный из основных цветов, при добавлении его к любому первичному, вторичному и третичному он становится доминирующим (рис. 1). Делая другой цвет холодным, синий, кроме того, усиливает его глубину, придает темный оттенок. Гранулы синего пигмента самые большие, концентрация его наиболее высока.




Рис. 1

Вторичные цвета

Вторичные цвета - это зеленый, оранжевый и фиолетовый. Они получаются при сочетании двух, и только двух, первичных цветов в равных пропорциях. Зеленый - это сочетание синего и желтого, оранжевый - красного и желтого, фиолетовый - синего и красного. Зеленый и фиолетовый имеют в своем составе синий, поэтому являются холодными тонами. В оранжевом сочетаются красный и желтый цвета, поэтому он теплый (рис. 2).


Рис. 2 Вторичные цвета

Третичные цвета

Это сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый и желто-зеленый.

Третичные цвета создаются при смешивании первичного цвета со смежным вторичным. Сине-зеленый и сине-фиолетовый - холодные тона, красно-фиолетовый - тоже холодный, но не настолько, как два предыдущих, потому что в нем преобладает красный. Красно-оранжевый и желто-оранжевый - теплые тона. Желто-зеленый - теплый тон, но не настолько, как два предыдущих, потому что в нем присутствует синий (рис. 3).


Рис. 3 Третичные цвета

Художники делят все цвета на три группы: Основные цвета (первичные), Вторичные цвета и Третичные цвета. Тон, относящийся к названию цвета, как то красный, синий и желтый, являются разными оттенками. Насыщенность цвета - это сила, с которой этот цвет представлен. Чистота цвета - это количество серого в цвете, достигаемое при добавлении белого или черного. Это значение относится к светлоте и темноте цвета по шкале градации яркости от 1 до 10.

При взаимодействии одного цвета с другим можно добиться как сильного, так и тонкого эффекта свечения в работе. Понимание силы взаимодействия цвета и света на поверхности различных текстур имеет существенное значение для каждого художника. Жанр, техника и изображаемый предмет не имеет такого значения. Каждый должен обязательно это знать, иначе его работы будут лишь странными произведениями, так как добиваться этого эффекта вы будете методом проб и ошибок.

Первичные цвета

Красный, Желтый и Синий, так как световые волны обладают различной частотой: Красный - длинные волны, Желтый - средние, Синий - ближе к коротким, последний- (Фиолетовый)

Вторичные цвета


Оранжевый, Зеленый и Фиолетовый - сочетание Основных цветов в пары является результатом появления Вторичных цветов. (Желтый +Красный=Оранжевый, Желтый+Синий=Зеленый, Красный+Синий=Фиолетовый)

Третичные цвета


Цвета, которые получаются при смешивании Первичных и Вторичных - это Желто-оранжевый, Красно-оранжевый, Желто-зеленый, Сине-зеленый, Красно-фиолетовый и Сине-фиолетовый.

Комплиментарные цвета


Это те цвета, которые на 180° противоположны друг другу на цветовом круге. Комплиментарные цвета позволяют достичь наибольшего цветового контраста и стабильности. Цвета, расположенные рядом с комплиментарными позволяют смягчить визуально контраст, который может раздражать.

Как получить "свечение"

Вы знали? Использование более светлых оттенков комплиментарных цветов может воссоздать то самое "свечение" света и цвета.

Смешивание комплиментарных цветов



Если медленно добавлять цвет в его комплиментарный цвет, то постепенно он будет терять свою идентичность. Они нейтрализуют друг друга и остается только вариация оттенка. В зависимости от используемого пигмента, это свойство можно считать важным инструментом для поиска более сложных сочетаний теплых и холодных оттенков.

Сплит-комплиментарные цвета


Сплит-комплиментарные группы состоят из главного цвета и двух прилегающих цветов. Например, Желтый\Красно-фиолетовый\Сине-фиолетовый.

Аналогичные цвета


Группы из 3-4 ближайших цветов на цветовом колесе. Здесь представлены четыре группы из трех аналогичных цветов.

Цветовой ключ

Цветовой ключ - общая яркость и насыщенность цвета рисунка. Рисунок в светлой цветовой гамме - рисунок изображенный цветами, находящимися на светлом конце шкалы. Работа в темных тонах - темнее, и оттенки находятся на темном конце шкалы. Картины, написанные в светлой и темной цветовой гамме, могут иметь разный уровень насыщенности цвета.


Высокий ключ - высокий уровень насыщенности цветов
Высокий ключ - низкий уровень насыщенности цветов
Низкий ключ - высокий уровень насыщенности цветов
Низкий ключ- низкий уровень насыщенности цветов

Цвет и эмоциональная температура

Основные цвета - красный, желтый, синий

Красный - это цвет крови и всего живого, он теплый. Желтый - это цвет солнца и теплых золотистых цветов. Синий -это цвет прохлады и воды и далекого неба.

Вторичные цвета - оранжевый, зеленый, фиолетовый

Оранжевый - это цвет плодов цитрусовых, висящих на деревьях и последних теплых лучей, касающихся края отдаленного каньона. Зеленый может быть цветом жизни и всего растущего, или далекого и чужого. Фиолетовый может быть богатым, требующим нейтрального присутствия или обнаруживать себя в элементах органических продуктов.

Третичные цвета - желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый

Желто-оранжевый - это цвет плоти и жизни. Красно-оранжевый - это яркое приглашение отпраздновать его присутствие. Красно-фиолетовый - это еще не холодный оттенок каньенного песчанника в сумерках. Сине-фиолетовый - это тайна с глубокими тенями в холодную ночь. Сине-зеленый требование, которое обещает утешение в другом месте.

Эмоциональный отклик на цвет

Все приведенные выше ассоциации дадут вам лишь неясное представление о той базовой теории цвета, которая рассказывает о нашем эмоциональном ответе на цвет, и как эти отклики фактически связаны с реальностью, в которой мы находимся. Так же, как и вмешательство некоторых закономерных первобытных связей, которые мы, скорее всего не сможем понять.


Фредерик Эдвин Черч. "Сумерки в пустыне", 40x64,1860, масло, Кливлендский музей искусств

"Цвет - сильная составляющая. Он может заставить вас затаить дыхание. Привычный вид сияющего ярко красного заката стало таковым по причине нашего желания получить один и тот же эмоциональный ответ из первых рук. Это один из тех волшебных моментов, когда мы, в качестве художников, пытаемся возродить реальность в наших мыслях и действиях. Мы хотели бы обратить внимание на этот опыт с помощью наших творений... не так ли? "

Включите в работу голову:

Составьте список цветов, как было сделано выше. Запишите свой эмоциональный отклик на каждый цвет, как если бы это было всего лишь свойством, присущим какой-либо личности, за которой вы наблюдаете. Как например, "Когда вы видите красный, что приходит вам в голову. Затем, используя термины, которыми вы описываете те предметы, имеющие данные цвета, представьте тактильные ощущения, температуру цвета. Обычно это относится к времени суток, времени года и насколько далеко визуально отображается данный цвет.

"Если вы замерзли, и при равных условиях можете выбирать из красного и синего одеяла, в каком, по вашему мнению будет теплее?"

Если вы действительно оглянетесь вокруг и посмотрите на природу, и предметы повседневной жизни, то, что вы увидите, должно быть записано. Если нет, то вам необходимо время, чтобы скорректировать свой выбор.

Аурел

В теории цвета, какие первичные и вторичные цвета?

Я просмотрел статью о цветовых коннотациях, и в ней не объяснялось, почему цвета группируются как первичные и вторичные, поэтому я не знаю, важно ли знать причину, по которой мы имеем:

теплый цвет красный -> оранжевый -> желтый (красный и желтый - основные цвета)

холодные цвета зеленый -> синий -> фиолетовый (основной цвет - синий)

Мои вопросы: а) Есть ли важная причина, почему это основные цвета? б) Является ли их правило о том, как следует использовать эти группы (основной и дополнительный) цвета. например, вы когда-нибудь сказали бы «для этого элемента вам нужен основной цвет) в) вы бы использовали холодные и теплые цвета вместе на веб-сайте г) насколько важно знать, как (например) такая информация, как синий + желтый = зеленый

Кроме того (может показаться немного темным), я начал экспериментировать с цветом в то время, и я не понимаю, где бы вы выбрали моно, комплемент, триаду и так далее. Может кто-нибудь направить меня к сообщению в блоге, которое объясняет причину, почему есть так много вариантов для выбора; или «хороший способ» использовать цвет в то время как

большое спасибо

Ответы

Горацио

Короче говоря, праймериз - это цвета, которые сами по себе. Вторичные цвета создаются путем смешивания двух основных цветов.

Дополнительные цвета, как правило, находятся на противоположных сторонах цветового круга и при смешивании образуют серый. В реальном цветном мире немного пигментов чистые, поэтому вы обычно получаете коричневый цвет.

Когда вы смешиваете все первичные пигменты, вы получаете черный. (Со светом вы становитесь белыми.) Опять же, в мире пигментов вы на самом деле этого не делаете.

Любая книга, в которой говорится о значении цвета, продает вам бумагу.

DA01

смешивание всех праймериз дает вам черный цвет. (в теории. На самом деле это мутный коричневый цвет, поэтому необходимо добавлять K в процесс печати CMY)

Аурел

спасибо, мне нравится объяснение. хотя, что вы подразумеваете под последним предложением «Любая книга, в которой говорится о значении цвета и т. д., продает вам бумагу». - что они не стоят читать??

Горацио

@aurel: да, довольно. Есть исследования, которые наводят на размышления, но эти результаты настолько преувеличены и нагромождены ерундой, что они бесполезны. Я полагаю, что кто-то может черпать вдохновение из таких вещей, но на самом деле следует помнить о незначительной основе.

Горацио

Нет ничего плохого в использовании вашего видения для выбора цветов. Я не вижу причин запоминать значение цвета чего-либо. В любом случае у вас будет другое мнение о цвете в следующем месяце.

leugim

Вместо аддитивных, субстративных, теоретических и т. Д. Цветов мне нравится думать о том, что делает устройство, выводящее эти цвета. Поэтому, если вы печатаете желтыми чернилами, вы фактически печатаете область, которая поглощает ВСЕ другие цвета, но отражает только желтый. Поэтому добавление чернил других цветов означает, что вы поглощаете больше света. Конечный результат: если вы напечатаете все, оно станет черным. С другой стороны, экран монитора излучает свет. где желтый - это просто желтый свет. чтобы получить другие цвета, вам нужно добавить их. если вы включите все огни, вы получите белый. Если вы выключите свет, темнеет.

DA01

Основные цвета называются основными, потому что невозможно создать эти цвета, смешивая другие цвета.

Вторичные цвета создаются путем смешения основных.

Красный + синий = фиолетовый

Но фиолетовый + зеленый! = Синий.

Что касается того, как их использовать, Google может легко помочь с этим. Google «теория цвета», и вы найдете все виды ресурсов.

Джеймс Х. Келли

Любые три цвета могут использоваться в качестве основных цветов в данной цветовой системе (http://en.wikipedia.org/wiki/Primary_color). Для света обычно используются красный, зеленый и синий, потому что они дают самый широкий диапазон возможных цветов (гамма). Для чернил наилучший результат дают голубой, пурпурный и желтый.

Равные части двух основных цветов и ни одного третьего не дают вам второго цвета. Вы даже можете определить третичные цвета (равные части одного основного и одного дополнительного).

Страсть к цвету

Для чего нужен цветовой круг?

Цветовой круг демонстрирует взаимодействие субтрактивных цветов друг с другом.
Это главный инструмент колориста в работе с цветом.

Цветовой круг – цветовая модель колориста, позволяет понять, как цвета взаимодействуют друг с другом, и использовать это знание в работе. Чем лучше вы понимаете цветовой круг, чем больше его изучаете, тем все более и более интересным становится работа с цветом. Проверено!
Изучение цветового круга является основой всех дальнейших знаний об окрашивании волос. Понимание цветового круга определяет ваше восприятие цвета.
Цветовой круг демонстрирует первичные и вторичные субтрактивные цвета и описывает их взаимодействие друг с другом. Это делает его главным инструментом в работе с цветом. Мы все изучали цветовой круг в начале карьеры, но не все уделяли этому достаточно внимания, посчитав эту информацию второстепенной.

Первичные и Вторичные цвета

Первичные цвета – это цвета, которые невозможно получить путем смешивания других.

Путем смешивания этих трех цветов можно получить все остальные цвета и их оттенки. В субтрактивной модели цветов, о которой идет речь, первичными цветами являются Циан, Маджента и Желтый.

В описании теории цвета, в отношении окрашивания волос, невозможно использовать чистый циан и чистую мадженту (они не используются при производстве красителей), поэтому используются наиболее близкие им синий и красный цвета.


Вторичные цвета получаются путем смешивания первичных в равных пропорциях

Эти шесть цветов формируют основу цветового круга.

3. Третичные цвета


Смешение одного первичного и одного вторичного цвета в равных пропорциях дает цвет, называемый третичным: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый. Эти цвета также называются промежуточными.

Цветовой Круг

Первичные цвета имеют не одинаковую интенсивность

На цветовом круге можно увидеть, что не все первичные цвета имеют одинаковую интенсивность.

Влияние красного на цветовой результат композиции всегда будет заметнее, чем влияние желтого.
Промежуточных цветов, различимых глазом, в желто-оранжевом спектре будет меньше, чем в сине-зеленом.

Цвета, имеющие различные тона при прочих равных характеристиках, воспринимаются нами с разной светлотой. Жёлтый тон сам по себе - самый светлый, а синий или сине-фиолетовый - самый тёмный.


Комплементарные цвета имеют 2 противоречивых эффекта:
- Взаимная нейтрализация
- Усиление яркости друг друга

У каждого цвета есть комплементарный ему другой цвет. Это цвет, занимающий противоположную позицию на цветовом круге.
Оба эффекта можно использовать в цветовом дизайне. Умение использовать эти эффекты расширяет возможности колориста.

Как это работает?
1. Если смешать 2 комплементарных цвета равной интенсивности, то они взаимно нейтрализуют друг друга, цветовой результат должен получиться нейтральным, серо-коричневым.
Этот эффект очень полезен в повседневной практике парикмахера и часто называется эффектом нейтрализации.
2. Тем не менее, если разместить эти два цвета рядом друг с другом в секторном окрашивании так, чтобы они не смешивались, то эффект будет противоположным: цвета визуально будут восприниматься ярче, чем они есть, и вы получите максимальный контраст. Таким способом можно максимально выделить один цвет, разместив его «на фоне» другого, комплементарного ему цвета.

Хроматические и ахроматические цвета


Хроматические цвета – это чистые цвета, не содержащие белого, черного и серого.

Цветовой круг демонстрирует только хроматические цвета.

При смешивании 2-х первичных цветов получается другой хроматический цвет. Хроматические цвета – это цвета, не содержащие примесей белого, черного и серого.

Ахроматические цвета

Белый и черный – первичные ахроматические цвета; все оттенки серого, получающиеся путем смешивания белого и черного, – вторичные ахроматические цвета.

Белый и Черный являются ахроматическими цветами. Эти цвета не включены в цветовой круг.

По своим характеристикам они имеют статус первичных цветов.
Все градации серого, получающиеся путем смешивания белого и черного, являются вторичными ахроматическими цветами. Используя ахроматические цвета, мы добавляем глубину хроматическим цветам.

Как создается глубина тона?


Путем смешивания всех трех первичных цветов или двух первичных с черным достигается нужная глубина. Мы можем получить любой оттенок, смешивая хроматические и ахроматические цвета: красный и желтый с черным или серым.

Путем смешивания трех первичных цветов или двух первичных с черным достигается нужная глубина тона. В теории конечным результатом смешивания трех первичных цветов в максимальной концентрации будет черный цвет. На практике (что в окрашивании волос, что в типографии) результатом такого смешивания станет очень темный серо-коричневый цвет, поскольку применяемые пигменты не являются чистыми первичными цветами.
При добавлении глубины цвету неизбежно снижается яркость относительно чистого первичного цвета. Поэтому цвета, имеющие глубину, можно назвать тусклыми.
Все искусственные цвета волос, так же как и натуральные, являются цветами тусклыми.
Чем больше мы добавляем глубины, тем темнее получается результат и тем меньше яркости будет иметь оттенок.
Натуральный цвет волос – это также комбинация хроматических и ахроматических цветов (феомеланин и эумеланин).
На цветовом круге нейтральные хроматические цвета располагаются в центре.
При окрашивании волос нужно понимать влияние глубины тона на цвет. Характер любого цвета будет меняться при изменении его глубины.

Подсказка: воспроизведение таблицы Иттена помогает тренировать цветовосприятие.

Эта таблица позволяет оценить изменение оттенка при изменении его глубины и сравнить разные цвета одной глубины тона. Воспроизводить таблицу можно с помощью нарезанных карточек или с помощью прядей волос из палитры.

Например: тот оттенок, который мы привыкли называть Шоколадным, по сути является темным оранжевым цветом.
Насыщенный шоколадный тон – это комбинация цвета и глубины. Если не будет достаточной глубины, цвет станет близким к оранжевому.
Если нанести оттенок «средний коричневый шоколадный» на светлую базу, например 7-0, то отсутствие необходимой глубины приведет к получению более яркого, более оранжевого оттенка.

Зеленый, синий и фиолетовый условно относятся к группе холодных (матовых) оттенков. Красный, оранжевый и желтый – к группе теплых (модных) оттенков.

Серый/Сине-фиолетовый = Сандрэ

Серый/Синий = Пепельный

Оливковый/Синий = Матовый

Желтый = Золотистый

Оранжевый = Медный

Красный = Красный

Пурпурный = Фиолетовый

Цветовой круг изменился, чтобы соответствовать современной терминологии и практике и точнее отражать правила работы с цветом. Названия некоторых цветов отличаются от оригинальных названий, чтобы соответствовать получаемым результатам. Например, окрашивание пепельными оттенками дает приглушенный пепельный результат, а не яркий синий цвет.

Знание точных позиций оттенков в цветовом круге помогает при составлении формулы окрашивания.

Научившись работать с этим инструментом, вы сможете составлять формулы окрашивания, точно прогнозируя конечный цветовой результат. Но не забывайте, что на результате окрашивания скажется не только составленная вами формула, но и фон осветления, для вычисления которого нужно понимать, что произойдет с натуральными пигментами в процессе окрашивания.

Пользуясь многообразной гаммой оттенков, люди не задумываются о такой категории, как цвет. Он образуется при преломлении лучей обычного света, представляющего собой электромагнитные волны различной длины. Попав в другую среду, они преломляются под разными углами, раскладываясь на семь спектральных цветов.

Что такое цвет?

Впервые такой опыт был проделан Ньютоном. Радуга после дождя также представляет собой преломление солнечных лучей, проходящих через капли воды. Пропустив спектр через можно увидеть, как эти семь цветов соединяются обратно в белый.

Удивительно, но в природе не существует цвета - он является зрительным ощущением человека под воздействием электромагнитных волн, попадающих на сетчатку глаза. Цвет появляется при отражении предметом определенной длины волны, свойственной падающему лучу. И хотя это восприятие достаточно субъективно, у всех людей оно однотипно. Человек видит лист дерева зеленым, потому что поверхность листа, поглощая лучи света различной длины, отражает волны именно того участка спектра, который соответствует зеленому цвету.

Значение в жизни человека

Тем не менее цвет является важной характеристикой предмета, одним из его физических свойств и играет огромную роль в человеческой жизни. объекта является определяющим во многих сферах деятельности: живописи, торговле, дизайне, архитектуре. Его значение понимали еще в древние времена. Об этом говорят прекрасные памятники архитектуры Франции и Италии, сохранившие великолепные витражи и настенную роспись, которые отличались яркостью и прочностью. Китайская керамика уже в XII веке славилась необыкновенно красивыми оттенками лунного света и морской волны. Полотна знаменитых художников также поражают необычной цветовой гаммой. Каждый из них в своей манере сочетал различные цвета, получая уникальные тона, которые трудно сегодня воспроизвести.

Человек черпает до 80 % информации об объекте с помощью цвета, который является также фактором глубокого физического и психологического воздействия на организм. Некоторые тона способствуют повышению артериального давления и частоты пульса, в то время как другие успокаивают нервную систему. В медицине существует раздел цветотерапии, сущность которого заключается в том, что цвета воздействуют по-разному на организм человека. Согласно принципам восточной медицины, для лечения каждой болезни используется определенный тон.

Классификация цветов

С давних времен велись попытки классификации цветов. Процедура заключалась в сведении многообразия существующих оттенков в определенную систему. Впервые такую попытку осуществил Леонардо да Винчи, выделив четыре основных цветовых группы. Научную основу понятия цвета заложил Ньютон своими опытами по преломлению световых лучей. Великий поэт Гете, работая над систематизацией данного понятия, предложил цветовой круг, в котором три тона (главные) составляют равносторонний треугольник - красный, желтый и синий. Если смешать их в равной пропорции, получится черный оттенок. Их назвали первичными цветами.

Из трех базовых образуются остальные цвета. Но непосредственно главные нельзя получить смешением каких-то других оттенков, поэтому их называют чистыми. Чтобы понять, какие цвета являются вторичными, надо смешать попарно базовые в равных пропорциях. При этом получаются цвета второго порядка. Они располагаются между главными. Оранжевый, зеленый и фиолетовый - это вторичные цвета. В они точно так же образуют равносторонний треугольник, только перевернутый по отношению к первому.

Третичные цвета

Существуют цвета третьего порядка - они образуются при смешивании трех первичных с вторичными в равных пропорциях. Первичные, вторичные и третичные цвета вместе образуют 12-цветный круг. Эта фигура называется 12-частотным кругом Й. Иттена - швейцарского искусствоведа, который и предложил это новшество. Остальное множество цветов получают при смешивании этих двенадцати в нужных пропорциях.

Цвета можно разделить на теплые и холодные. Если посередине цветового круга провести прямую линию, то та половина, в которой окажутся оттенки с желтого по зеленый, включая первичные и вторичные цвета, будет состоять из теплых тонов, а вторая половина - из холодных. Это деление в некоторой степени условно, поскольку в третичных цветах, где сочетаются все тона, более теплым будет казаться тот, в котором желтого цвета больше.

Колористика

В живописи, дизайне, архитектуре, парикмахерском искусстве важно находить вызывающую более положительное восприятие человеком. цветов, искусстве их сочетания называется колористикой. Умение комбинировать тона позволяет достичь В то же время подобное понятие для каждого человека индивидуально - это субъективное понятие. Тем не менее существуют общие правила гармоничного сочетания различных оттенков, которыми необходимо владеть в некоторых профессиях. Например, при оформлении производственного помещения следует учесть, что предлагает колористика: первичные и вторичные цвета теплых тонов ускоряют обмен веществ, повышают мышечную активность. Что касается холодных оттенков, то они эти процессы угнетают. Некоторые из них при длительном воздействии на человека утомляют его, причем неважно, какие - вторичные цвета или первичные. Самыми оптимальными в этом отношении являются зеленые тона с добавлением желтого.

Сочетание цветов

Руководствуясь цветовым кругом, можно правильно подобрать подходящее сочетание различных тонов. Гармонично будет составлена комбинация, состоящая из оттенков одного цвета, поскольку она благотворно воздействует на нервную систему. Возможна также контрастная композиция. В этом случае сочетаются те тона, которые размещены на противоположных сторонах круга (кстати, это могут быть и вторичные цвета). Они называются взаимодополняющими или комплиментарными. Такая система будет наполнена энергией. Гармонично сочетаются в цветовом круге тона, которые находятся относительно друг друга под углом 90 градусов.

Прекрасно будут выглядеть вместе три цвета, если их правильно подобрать. Композиция из трех тонов, расположенных на равных расстояниях друг от друга, даст ощущение гармонии и яркий контраст. В таких случаях можно использовать вторичные цвета. Если внутри цветового круга начертить равнобедренный или то правильно комбинируются тона, расположенные в вершинах данной фигуры. В колористике существуют четкие правила сочетания цветов. Руководствуясь ими, можно самостоятельно создавать различные комбинации, отличающиеся гармонией и красотой.

Дом